Обеспечение здоровьесберегающего процесса, безопасной жизнедеятельности воспитанников

Вопросы охраны жизни и укрепления здоровья детей, совершенствования функций организма, полноценного физического развития постоянно в центре внимания сотрудников дошкольного учреждения.

Диагностика здоровья в учреждении дошкольного образования проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения диспансеризации детей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.05.2007 г. № 352 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.08.2008 №811). Диспансеризация детей осуществляется в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям, и включает: медицинский осмотр врачом-педиатром, врачами-специалистами, лабораторные, диагностические методы обследования, проведение индивидуальной комплексной оценки состояния здоровья, составление рекомендаций по режиму, питанию, физической нагрузке, лечению (по показаниям).

Врач дважды в год проводит полное обследование детей в возрасте от 3-х до 6-и лет, четыре раза в год детей от 1,5 до 3-х лет. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры, по результатам которых составляются диагностическая медицинская карта ребенка.

Актуальным для всего коллектива дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Много внимания уделяется закаливанию детей, использованию внешних факторов для укрепления здоровья дошкольников.

Распорядок дня в дошкольном учреждении предусматривает: гигиенически обусловленную длительность сна, бодроствования воспитанников различных возрастных групп; достаточное пребывание на свежем воздухе; осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий; проведение образовательного процесса, включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

В дошкольном учреждении соблюдается максимальная нагрузка на воспитанников в организованных занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогом по согласованию с медицинским работником в зависимости от возраста, состояния здоровья, физиологической подготовленности детей. Соблюдается продолжительность перерывов между занятиями, во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности. В начале и конце недели предусматриваются облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия.

Во время прогулки дошкольникам обеспечивается двигательная активность и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Физическое воспитание и закаливание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Учебной программой дошкольного образования и включает следующие средства: занятия по физической культуре; физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурная минутка и др.); активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья).

Ограничения по физической нагрузке и закаливанию определяет участковый врач-педиатр и врач дошкольного учреждения.

Деятельность сотрудников ДУ направлена на создание здоровьесберегающих условий для воспитания и обучения детей. Осуществляется закрепление и развитие у дошкольников необходимых в повседневной жизни культурно-гигиенических навыков и привычек. В перспективно-календарные планы образовательной работы каждой возрастной группы включены мероприятия по ознакомлению детей с правилами основ безопасной жизнедеятельности  и культуры здоровья.

Планирование всех форм физического воспитания осуществляется в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения, учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура), с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является воспитание здорового, жизнерадостного, физически и творчески развитого ребенка, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и использование доступных средств его укрепления.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, кабинет руководителей физического воспитания, спортивная площадка на улице, физкультурное оборудование: стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных игр и упражнений, физкультурные пособия. С воспитанниками проводятся различные формы физкультурных занятий: учебно-тренировочного характера, сюжетные, игровые, тематические, комплексные, с использованием нетрадиционных видов гимнастики. Согласно плану проводятся  досуги, праздники, дни здоровья.

В специально оборудованном крытом бассейне осуществляют работу  с детьми по обучению плаванию.

Бассейн оснащён необходимым оборудованием  и инвентарём согласно перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.  Осуществляется контроль за соблюдением и эксплуатацией объектов физкультурно-оздоровительного назначения, обеспечивается его хранение, своевременный ремонт и эффективное использование на занятиях, приводится в порядок в соответствии с санитарными нормами и правилами.

При планировании занятий по плаванию ставятся чёткие формулировки задач, планируются не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, что обеспечивает прочное формирование двигательных навыков.

Работа по обучению детей плаванию осуществляется с учётом возраста детей, физической подготовленности, индивидуальных способностей и состояния здоровья каждого ребёнка.

С 2019-2020 учебного года в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю.

При проведении занятий налажено взаимодействие с воспитателями групп. Осуществляется индивидуальный подход, созданы условия психологического и эмоционального комфорта для каждого воспитанника. В начале учебного года проводится анализ навыков и умений детей по овладению техникой скольжения и передвижения в воде, уровня физической подготовленности, состояния здоровья, физического и двигательного развития детей, это позволяет проследить динамику развития и наметить план индивидуальной работы.  Помимо занятий проводятся развлечения на воде.