Безопасность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не разрешайте ребёнку переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

свернуть

О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

    Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

Правила ношения фликера

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

 

свернуть

Позаботьтесь о безопасности вашего ребенка

С чем играет ваш ребенок?

Ежедневно ребенок совершает множество маленьких открытий, а полученный опыт складывает в мозаику знаний об окружающем мире. Изучая предметы на вкус, прочность, запах, малыш не имеет понятия, что может быть опасным для него. В этом случае роль родителей является ключевой. Именно мама и папа обязаны оградить ребенка от объектов, которые могут ему навредить. Оставленные в легкодоступном месте легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, острые предметы, лекарства, спички могут стать причиной серьезных травм малыша. Поэтому, чтобы ваш ребенок остался в целости и сохранности, постарайтесь не оставлять его одного без присмотра.

Множество форм, цветов, материалов игрушек, их сложность и предназначение поражают своим разнообразием и, конечно, помогают детям познавать мир, способствуют развитию мышления, памяти, внимания и воображения. Однако когда в коробке с игрушками будет известен каждый предмет, проигран не один сценарий, детская любознательность может подвигнуть ребенка на эксперименты. Стоит родителям отвернуться, как малыш потянет ручки к ранее неизученным предметам. Одними из самых опасных предметов в доме являются спички.

Чтобы избежать трагедии, найдите время и слова, чтобы объяснить своему чаду, чем опасен огонь, периодически напоминайте ему об этом. Одних убеждений недостаточно, закрепляйте их личным примером: бессмысленно объяснить ребенку правила пожарной безопасности, когда мама бросает в мусорное ведро горящую спичку, а папа балуется с зажигалкой. У маленьких детей недостаточно знаний и жизненного опыта, поэтому они стараются подражать окружающим их взрослым, в первую очередь – своим родителям. Поэтому в ваших силах заложить основы безопасного поведения у ребенка.

Уважаемые родители, помните:

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;

- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться; 

- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения; 

- возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться (101 или 112 – дежурная служба МЧС, 102 – милиция, 103 – скорая медицинская помощь, 104 – аварийная газовая служба);

- и самое главное, ни при каких обстоятельствах  не оставляйте детей без присмотра.

свернуть

Безопасность детей в интернете: что могут родители?

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Ресурсы глобальной сети поистине необъятны, но не все они подходят детям. Кроме подозрительных незнакомцев, втирающихся в доверие с «липовых» (или даже со своих) страниц, в незащищенном интернет-пространстве дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации, группам с суицидальным содержанием, радикальным религиозным сообществам.

И маленькие дети, и подростки не могут сполна оценить все риски, с которыми они сталкиваются при вхождении в онлайн-среду. Очень важно объяснить детям, какие опасности таит в себе виртуальный мир. Поэтому, прежде чем отпустить ребенка в Интернет, нужно его подготовить.

Правила безопасного интернета.

Первое правило: думать о защите лучше начинать пораньше. Систему родительского контроля можно установить на все девайсы, которыми пользуется ребенок, уже лет в 6-7. Этот фокус не пройдет с 12-летним подростком, он воспримет в штыки любые ограничения. А если ребенок изначально пользуется безопасным интернетом, то ему особо и не придет в голову пытаться найти что-то запрещенное, или если и придет, то гораздо позже. Поэтому, установите программу контроля как можно раньше, если вашему ребенку 5-10 лет.

Второе: дружите! «Подружитесь» с ребенком во всех соцсетях, болтайте с ним везде, где он общается со своими друзьями, присылайте ему ссылки, фотографии и демотиваторы, не критикуйте содержимое его страниц и страниц его друзей. Пусть ребенок знает, что вы – не враг его пространства, от которого нужно скрывать все самое интересное. Не считайте, что, закрыв ноутбук, ребенок может решить проблемы, возникшие в его виртуальных компаниях. Для большинства детей то, что происходит с ними в интернет-общении, более значимо, чем отношения с одноклассниками. И большинство не рассказывает родителям ни о травле, ни о ссорах, ни о сложностях в сети, потому что уверены, что родители не поймут или вовсе запретят выходить в интернет. Поощряйте откровенность ребенка, интересуйтесь его любимой музыкой, стихами, книгами и даже играми. Рано или поздно ваше терпение и внимание обязательно будет вознаграждено доверием.

Третье: учите детей убирать со своих страниц всю личную информацию, не делиться откровенными обсуждениями в личной переписке, не выкладывать и не пересылать свои фотографии. Даже если у ребенка на странице нет телефона, номера школы и других контактных данных, он дает ссылки на другие соцсети, где можно узнать гораздо больше.

Пусть проверяет всех, с кем общается – это четвертое правило. Приучайте ребенка к мысли, что каждого нового виртуального друга нужно сначала вызывать в скайп или любой другой видеочат, и лишь затем начинать делиться чем-то личным. Дети часто строят теории о том, как они смогут отличить настоящую страницу от «липовой», реального собеседника-сверстника от маньяка, и, поверьте, многим из них не приходит в голову, что это невозможно. Осторожно поговорите о возрасте виртуальных друзей. Многим льстит внимание взрослых, они довольно легко могут пойти на контакт, особенно, если этот взрослый «не такой как все и по-настоящему меня понимает». Ключом к доверию ребенка чаще всего становятся сообщества. По статистике подросток практически стопроцентно добавит в друзья и начнет доверительное общение с человеком, если тот состоит в том же значимом для ребенка сообществе в соцсети. А уж дружба с организатором, или с кем-то из администрации игровых групп или групп по интересам – это особенно круто.

Пятое правило – первая личная встреча. Обязательно скажите ребенку, что не будете против его встреч с новыми друзьями в реальности, но только при условии, что вы сможете предварительно поговорить с родителями этого нового виртуального друга. Никаких «пойти в гости», никаких «встретиться на пару минут у ближайшей станции метро». Только после того, как вы лично пообщаетесь с мамой или папой нового друга вашего ребенка, вы вместе примете решение о том, где и когда ваши дети познакомятся в реальной жизни.

Конечно, освоение этих правил – дело не одного дня. Но даже если ваш ребенок уже выше вас на полголовы и разговаривает басом или пользуется вашей помадой, это не значит, что менять ситуацию уже поздно. По крайней мере «подружиться», начать интересоваться и понемногу становиться частью онлайн-общения друг друга можно в любое время.

На самом деле, лучшая безопасность детей в Интернете – это присмотр за ними и доверительные отношения между детьми и родителями. И помните, вы всегда можете заглянуть в «Историю» и посмотреть список сайтов, которые посещал ваш ребенок. Если вас что-то беспокоит, доверительно поговорите с ребенком без обвинений и ругани. А лучше всего каждый раз обсуждайте с ребенком его «приключения» в сети.

свернуть

Осторожно! Электрическое напряжение

2 марта 2023 года произошел несчастный случай в г. Лида Гродненской области. Мальчик 2011 года рождения при выходе из квартиры, держась одной рукой за ручку двери, другой взялся за металлические перила лестницы и получил электротравму. Ранее ребенок жаловался матери о том, что дверь «пощипывает». Вероятной причиной несчастного случая явилось появление напряжения на металлической двери квартиры в результате повреждения питающего провода дверного звонка при замене деревянной двери на металлическую.

С целью недопущения подобных случаев

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

чтобы избежать негативных последствий Вам необходимо:

- незамедлительно реагировать на сигналы, поступающие от жильцов, о неисправности электропроводки и возможном наличии напряжения на сторонних проводящих частях в многоквартирном жилом фонде;

- осуществлять обслуживание и эксплуатацию электрооборудования, электроустановок согласно требованиям технической документации и ТНПА. Конструкция, исполнение, способ установки, характеристика изоляции применяемых машин, аппаратов и прочего электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети и условиям окружающей среды;

- соблюдать регулярное проведение осмотров, планово-предупредительных ремонтов, профилактических испытаний электроустановок и электроприемников;

- при проведении осмотра особое внимание обращать на состояние контактных соединений, состояние изоляции (запыленность, наличие трещин и т.п.);

- техническое обслуживание электроустановок возлагать на подготовленный и допущенный к выполнению работ электротехнический персонал.

 

свернуть

Отдых безопасности

Если вы решили ехать на природу и отдохнуть, было бы неплохо позаботиться о том, чтобы ваше времяпровождение было безопасным.

Вода

Если решили искупаться – то проверьте берег и воду, там не должно быть стекла или другого опасного мусора. Густые заросли водорослей тоже не скрасят ваш отдых. Если вы с детьми – следите за ними. Объясните, что нельзя баловаться в воде. И сами не балуйтесь – дети все повторяют за взрослыми, а поэтому очень важен личный пример. В воду заходите медленно. Детей не оставляйте без присмотра даже на минуту. Ведь если ребенок ушел под воду, сценарий «тело ищут водолазы» может стать реальностью.   

Не прыгайте с обрывов или мостов. Не купайтесь пьяными! Большинство утонувших находились в состоянии алкогольного опьянения перед последним заплывом.

Солнце

Солнечные лучи дарят нам радость, загар и витамин D, но помните о том, что злоупотребление солнцем и пренебрежение защитой приводит к неприятностям. Наденьте кепку, шляпку и панамку. Проделайте ту же процедуру с детьми, если они у вас есть.

Не лежите долго на солнце. Не надо. Можно перегреться и потом ходить вяло целый день. А можно попасть в реанимацию из-за солнечного или теплового удара.

Не пейте. В смысле, спиртное. Остальное пейте и побольше – организм теряет жидкость в жару, а значит, надо чем-то восполнять. Лучше всего подходит вода, квас, зеленый чай, слабая минералка без газа. А вот смесь красителей, ароматизаторов, кислот из сладкой газировки подойдет только тем, у кого крепкий желудок. После употребления такого питья жажда одолеет еще больше.

Сильно не напрягайтесь. Опять же – перегреетесь. Больше всего жара опасна для детей и пожилых людей. Поэтому следите за своими детьми и близкими.

свернуть

Советы родителям: как обучать ребенка навыкам безопасности

Было бы здорово дать детям единственно верную инструкцию на все случаи жизни и перестать бояться.Но такой инструкции нет.

Зато каждый из нас может помогать ребенку ―разрешать ему приобретать собственный опыт и бережно поддерживать на этом пути, тренируя вместе с ним навыки, которые помогут в ситуации реальной опасности.

Как же добиться этого?

Обучайте заранее. То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается. Чем и необходимо воспользоваться.

Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка— и неназойливо комментируете «колобковское» поведение: «Ой-ай, Колобок, ты зачем один убежал из дома...». Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если... Если ты остался один («Гуси – лебеди»), если нарушишь строгий запрет («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор («Глиняный парень»), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко («Кот, петух и лиса»).

Конечно, использовать стоит не только детские сказки. Всегда, когда ребенок сталкивается (в сказке, в игре или в реальной жизни) с неожиданной/опасной для него ситуацией, делайте акцент на том, в чём же опасность и как можно её избежать.

Таким незатейливым способом вы закладываете основы и готовите благоприятную почву для дальнейшего обучения. При этом важно учитывать, что детям, особенно маленьким, трудно представить себя на месте кого-то другого. Им обязательно нужно прочувствовать ситуацию, как бы погрузиться в неё. Поэтому самое эффективное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему интересно, любопытно и... чуточку страшно: а вдруг это случилось со мной?

Атмосферу любопытства и соучастия создаёт ребёнку игра.Так, например, те же сказки можно не только читать и рассказывать, но ещё и разыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки— и разыграли короткую сценку. А можно и просто придумывать маленькие сюжеты.Разыграли— поговорили, а потом поискали вместе выход— что надо сделать, «как правильно поступить, чтобы в беду не попасть»?Разные ролевые игры с мягкими игрушками, книги или рассказы-сказки помогают научить ребенка безопасности, помогают как маленьким, так и детям постарше понять, попрактиковаться и запомнить, как вести себя в разных ситуациях.

Обучайте наглядно и разнообразно.Конечно, об опасностях можно и просто поговорить, но вместе с практическим действием любая информация крепче запоминается!Ребенок должен увидеть, ощутить, воспринять через свои органы чувств и эмоционально.

Можно сто раз повторить дошколёнку: «Не узнав, кто за дверью находится, её открывать нельзя». Но этого мало! Нужный навык приобретается и закрепляется постоянными, регулярными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто к нам пришёл?»,— спрашиваете ребёнка и предлагаете ему самому подойти, посмотреть в глазок, спросить «Кто там?» (итак далее). А в следующий раз— пусть действует уже без подсказки. А вы наблюдаете, и выясняете, что запомнил малыш, а что— ещё нет, и в чём ещё нужно ему потренироваться, чтобы чётко усвоилось необходимое правило.

Обучайте разными способами. Чем их больше — тем лучше. Например, поиграть (проиграть ситуацию), побеседовать, обсудить подходящую сценку из фильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его. Со школьниками постарше – моделируйте путь из школы домой, различные ситуации.

Обучайте правилам безопасности во время прогулки, игры, обычного разговора, по дороге в школу.С подростками можно обсуждать эту тему через книги, статьи в газетах и журналах, жизненные примеры.

Обучайте, объясняйте так, чтобы ребенок понял. Как это не покажется вам странным, но дети действительно часто не понимают того, что мамы и папы им говорят. Не понимают, а потому и не слышат, и не усваивают, и попадают в переделки. Поэтому стоит проверять, эффективны ли ваши уроки по обучению и привитию навыков.

Проигрывайте сценарий «что, если…». Научите ребенка самостоятельно просить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. Например, «что ты будешь делать, если упадешь с велосипеда». Объясняйте, к кому и как обращаться в таком случае. Практикуйте это до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок понимает ситуацию и не стесняется ее. Проговорив с ним, как себя вести в обычных и простых ситуациях, вы дадите ему общий навык правильного поведения в ситуациях более сложных и непредсказуемых.

Обязательно проверяйте на практике — он сможет действовать именно так, как вы его обучаете, как он вам рассказал!

Правила - соблюдайте!

Когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Неназидательно, атак, в подходящий момент. «Сейчас так рано темнеет,— рассуждает мудрая мама,— не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари». Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем... Вот и отложится в голове.

Вообще старайтесь почаще комментировать свои действия— те самые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза; прикидывая, где укрыться, выговорите так, например: «Нет, мы не будем прятаться под этим высоким деревом: вовремя грозы это опасно»,— и объясняете, почему. «И под аркой не будем прятаться— там темно, место совсем незнакомое... Добежим вон до того магазина, там много людей...»

Полезно и по-другому: не выдавать «голую» информацию, а втянуть ребёнка в беседу. Задавать вопросы— пусть думает человек. Сам процесс «думания» уже помогает запомнить нужные факты более прочно.

Как ты думаешь, какие места по дороге в школу самые глухие и безлюдные? А как ты думаешь, угрюмый человек— значит плохой? А если улыбается— он хороший? А может быть, наоборот? К кому в этом супермаркете ты бы обратился за помощью? Как ты думаешь, почему преступники должны маскироваться и придумывать разные уловки, почему они не могут просто схватить ребенка и побежать с ним? Что было бы, если бы сейчас кто-то прямо у нас во дворе куда-то потащил ребенка? А если бы ты увидел, что происходит что-то плохое или кому-то нужна помощь, чтобы ты сделал, если бы ни меня, ни папы не было рядом? Дети размышляют, отвечают, предлагают версии, поэтому отлично запоминают те выводы, к которым пришли сами, особенно если их за это похвалили.

Ещё лучше— побуждать ребенка к тому, чтобы он сам задавал вам вопросы. Это хороший признак; значит— ему интересно, значит, новая информация оставит в памяти след.

Ставьте рамки – ограничения.Детям любого возраста нужны внешние ограничения. У них не хватает опыта, и задача родителей – обозначить границы, за которые выходить нельзя. Ограничения, рамки, условия – это ваш, внешний контроль, который поможет находиться ребенку в «рамках безопасности». Внешний контроль (ваш) помогает ребенку вырабатывать внутренний контроль (свой, над самим собой). Когда ребенок сам проверяет себя, отвечает за свои поступки. Но контролировать тоже надо с умом. Вы не приказываете – вы договариваетесь, обговариваете условия. Если необходимо – идете на взаимные уступки. Ребенок должен понимать разумность ваших требований и ограничений (почему это необходимо) и быть (в душе) согласен с вами. «Хорошо, ты можешь пойти погулять вечером, но к полвосьмого домой…». «Ладно, ты можешь пойти с Ксюшей в кино, но расскажи еще раз, какой дорогой ты будешь возвращаться обратно…». Здесь можно провести сравнение с процессом тренировок у спортсменов. Тренер объясняет, показывает, затем страхует. Но все упражнения спортсмен выполняет сам. Так и с ребенком: вы помогаете, поддерживаете, контролируете, но выполнение требований безопасности все же остается за ребенком.

Поощряйте правдивость и откровенность.Если для вас важно, чтобы ребенок понимал, что такое безопасное поведение, нужно сделать так, чтобы он знал: вы в курсе, соблюдает он ваши договоренности или нет. Что вас обманывать и обмануть нельзя – себе же хуже. Дети вообще-то не любят лгать, в своей изначальной природе они правдивы, и только мы сами приучаем их к этому. Необходимо поощрять желание ребенка честно рассказать вам о каком-либо событии. Так вы сможете, во-первых, осуществлять контроль и не бояться, что он что-то скрывает, а во-вторых, вы сможете использовать обсуждение ситуаций, которые происходят с ребенком для того, чтобы закрепить его знания о безопасности, утвердить навыки, дать ему новые знания и умения, необходимые в данный момент.

Старайтесь строить фразы так, чтобы обойтись без «не», «нет» и «нельзя».Очень часто при обучении детей правилам безопасности активно используется частица «не»: «не ходи», «не открывай», «не разговаривай», «не бери» и т.д. Однако отметим, что до 6–8, а иногда и до 10 лет у ребенка не сформирован понятийный аппарат частицы «не», он просто не готов ее воспринимать. В результате все, что говорят ему взрослые, воспринимается наоборот: «не ходи» – ходи, «не открывай» – открывай и т.д. Знание только того, как не надо делать, не поможет разрешить проблему. Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и нужно делать.

В результате классические родительские фразы должны принять следующий вид: гуляй недалеко (рядом) от дома; гуляй до того момента, когда заметишь, что уже темнеет; обходи компании незнакомых подростков; избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов; выходи из лифта, если туда зашел незнакомый человек; открывай двери квартиры только тем людям, которых хорошо знаешь; перемещайся по улице в темное время суток (или в чужих районах) только в компании друзей (знакомых) и т.д.

Запретами не увлекайтесь. Всякий раз спрашивайте себя: «Это действительно надо для его безопасности, или я запрещаю лишь потому, что мне так спокойней и проще?»

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать.

Дети плохо воспринимают и запугивания, и страшилки, и занудные родительские советы.Поэтому уроки безопасности лучше всего проводить неназойливо, вызывая любопытство и желание узнать. Чем интереснее будут ваши уроки, тем больше гарантия, что ребенок усвоит их на «отлично».

Проверяйте и закрепляйте всё то, чему научили ребенка. Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику.

Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в долговременную, то есть запомнится, и уже надолго. Информация легко переходит в долговременную память:

  • когда она яркая, эмоциональная;
  • когда человек повторяет её, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: «мне пригодится, это важно, помни!»

В идеале должно быть так: освоил новый материал; затем – повторять: сразу же, через 3 дня, через неделю – через месяц.

Обучение непрерывное, поэтапное, гибкое и учитывающее особенности именно вашего ребенка – залог его безопасного будущего и вашего спокойствия.

свернуть

Безопасность зимой